• Главная
  • Гражданам
  • Медицинская помощь
  • Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП)

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП)

  • Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП)
  • Медицинские статьи

Что такое высокотехнологичная помощь и чем она отличается от обычной медицинской помощи?

Департамент здравоохранения города Севастополя переехал по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, 2. По вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи обращайтесь в каб. №101.

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это медицинская помощь с применением современных высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний. Высокотехнологичная медицинская помощь может быть оказана при разных заболеваниях. Профили, по которым оказывается ВМП:

  • абдоминальная хирургия (лечение органов брюшной полости);
  • акушерство и гинекология (в том числе экстракорпоральное оплодотворение);
  • гастроэнтерология;
  • гематология;
  • дерматовенерология;
  • неврология;
  • комбустиология (лечение тяжелых ожоговых поражений);
  • нейрохирургия;
  • онкология;
  • оториноларингология;
  • офтальмология;
  • педиатрия;
  • ревматология;
  • сердечно-сосудистая хирургия;
  • торакальная хирургия (хирургия органов грудной клетки);
  • травматология и ортопедия;
  • трансплантация органов и тканей;
  • урология;
  • челюстно-лицевая хирургия;
  • эндокринология.

Решение о необходимости оказания ВМП принимается Департаментом здравоохранения Севастополя не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов из медицинского учреждения (поликлиники или стационара), в котором первично определена необходимость в ВМП для пациента. В случае принятия положительного решения о необходимости направления больного на лечение по ВМП, документы в электронном виде направляются в профильное медицинское учреждение, имеющее лицензию на оказание данного профиля ВМП. Комиссия этого медицинского учреждения также не позднее 10 рабочих дней принимает решение о наличии показаний у больного для оказания ВМП. При необходимости этот срок может быть сокращен.

Срок между установлением диагноза лечащим врачом до госпитализации больного для проведения операции и выписки его из федерального медицинского учреждения может составлять от одной-двух недель при экстренных показаниях оказания срочной высокотехнологичной медицинской помощи до одного месяца при плановом порядке направления.

По всем возникающим вопросам просим Вас обращаться в Департамент здравоохранения города Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 2 и по телефону: 41-73-15

Кому сегодня доступна высокотехнологичная медицинская помощь?

Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи имеют все граждане Российской Федерации без исключения. Главный критерий ее получения - медицинские показания.

Порядок направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи:

1.Лечащий врач выявил у больного заболевание, для лечения которого, как он считает, пациенту необходима высокотехнологичная медицинская помощь. Чаще всего полное обследование не может быть проведено в поликлинике.

2.Врач направляет больного в то учреждение, где ему проведут углубленные исследования, чтобы уточнить диагноз и правильно сориентироваться по объему операции. Например, при серьезной сердечно-сосудистой патологии необходима коронарография - наиболее информативное, но и весьма дорогое исследование.

3.Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит документы - выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение комиссии Главного управления здравоохранения Севастополя.

4.Далее документы рассматривает комиссия с участием главного специалиста по этому направлению. Он лучше всех разбирается в конкретной области, он знает медучреждения, где оказывается необходимый вид помощи. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию.

5.После чего при положительном решении комиссия Главного управления здравоохранения Севастополя направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной.

6.Пациента извещают о решении комиссии - обычно через учреждение, направившее его на дальнейшее лечение, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации. На руки пациенту выдается талон на получение ВМП с подписью должностного лица.

Весь процесс занимает 10 дней. Документы рассматриваются в комиссии Главного управления здравоохранения Севастополя и ещё 10 дней они рассматриваются в клинике, куда планируют направить пациента на лечение.

КАЖДЫЙ ПАЦИЕНТ МОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕМ ТАЛОНЕ НА ОКАЗАНИЕ ВМП НА САЙТЕ ОТКРЫТОГО ПОРТАЛА ПО АДРЕСУ: HTTP://TALON.ROSMINZDRAV.RU/ ИЛИ УЗНАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 41-73-15.

Отказ в оказании ВМП может быть только при наличии противопоказаний? Могут ли быть другие причины отказа?

Решение в каждом случае принимается индивидуально, но отказа по примеру: «не смертельно, потерпит: у нас много куда более тяжело больных» быть не может.

Могут возникать случаи, когда у больного не хватает необходимых документов, анализов и т.д. Но этот вопрос решается усилиями медицинской организации, по направлению которой на лечение будет отправлен пациент. Поэтому на руках у больного при поступлении в медицинское учреждение должны быть результаты всех исследований, которые сделали в рамках подготовки к высокотехнологичному лечению.

Медицинская комиссия клиники может не найти оснований для оказания ВМП или препятствием для бесплатного лечения могут стать наличие тяжелой сопутствующей патологии или особенности течения основного заболевания.

Приняв решение об отсутствии необходимости выдачи квоты, медицинская комиссия клиники должна выдать письменный отказ с четкой формулировкой его причин и рекомендациями больному по дальнейшему наблюдению и лечению.

Имеет ли пациент право выбора клиники?

Пожелания пациента могут учитываться. Например, если операция проводится повторно, пациент обычно хочет, чтобы его направили в тот же центр, где его уже оперировали. Тем не менее, основные критерии - это мнение главного специалиста, а также транспортная доступность. Согласитесь, неразумно направлять пациента из Хабаровска в Москву, если необходимую операцию ему могут сделать в клинике, расположенной намного ближе.

За последние годы очень много сделано, чтобы высокотехнологичная помощь стала доступнее для жителей удаленных территорий. Именно поэтому строительство новых высокотехнологичных центров рассредоточено по всей стране. Но, кроме того, многое делали сами регионы: открывали специализированные отделения на базе лучших региональных клиник, оснащали их необходимым оборудованием, готовили специалистов.

С 2007-го года медучреждения регионального и муниципального уровня, имеющие соответствующие лицензии, включаются в государственное задание по оказанию ВМП. То есть клиники стали получать дополнительное финансирование из федерального бюджета на выполнение дорогостоящих операций. Так что сегодня уже есть реальная конкуренция. И постепенно доступность высокотехнологичной помощи повышается.

Проживание в больнице, лекарства и все необходимое предоставляется бесплатно? За что с пациента могут потребовать деньги?

Направлением на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которое выдается пациенту, «покрывается» все лечение в специализированном медицинском центре, в том числе нахождение в больнице в период госпитализации и предусмотренные стандартами оказания данного вида медицинской помощи (например, по профилю сердечно-сосудистая хирургия) медикаменты, расходные материалы. Это все входит в стоимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а значит – бесплатно для пациента.

Если больной считает, что ему незаконно отказали в ВМП, куда ему обратиться для пересмотра решения?

В СЛУЧАЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДПОМОЩЬЮ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ В ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР).

Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент здравоохранения
города Севастополя
  299003, Севастополь, ул. Симферопольская, 2

  sevzdrav@sev.gov.ru

  8 (800) 5-800-800

Обработка персональной информации

О Департаменте

Населению

Специалистам

Противодействие коррупции

Национальные проекты

Документы

Пресс-центр

Контакты

Версия для
слабовидящих
Департамент здравоохранения
города Севастополя © 2021
"Горячая линия" по вопросам диагностики и профилактики коронавируса 2019-nCoV Подробная информация
8 (8692) 41-77-07 Круглосуточный прием звонков.
Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент здравоохранения
города Севастополя
Версия для слабовидящих
О Департаменте

Руководство

Сотрудники

Внештатные специалисты

Обращения граждан

Информация о закупках

Государственные услуги

Бережливая поликлиника

Добровольчество и волонтерство

Общественный совет

Независимая оценка качества

Защита информации

Государственная служба

Целевой набор (2021 год)

Мониторинг исполнения государственного задания

Информационные системы

Лицензирование

Населению

Медицинские организации

Запись на прием к врачу

Меры социальной поддержки

Медицинская помощь

Материнство и детство

Вакцинация

Паллиативная помощь

Оформление инвалидности

Скорая и неотложная помощь

Диспансеризация

Территориальная программа государственных гарантий

Льготное лекарственное обеспечение

Карта доступности объектов

Страховые медицинские компании

Молочная кухня

Удаленное оформление больничного

Специалистам

Маркировка лекарственных средств

Клинические рекомендации

Вакансии лечебно-профилактических учреждений

Перечни отечественного оборудования

Поддержка медработников

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Независимая экспертиза проектов административных регламентов

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Методические материалы

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Планы, отчёты, доклады

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Национальные проекты

Национальный проект "Здравоохранение"

Национальный проект "Демография"

Документы

Нормативно-правовые акты РФ

Нормативно-правовые акты Севастополя

Нормативно-правовые акты Департамента здравоохранения

Пресс-центр

Новости

Фоторепортажи

Инфографика

Мероприятия

Видео

Контакты

О Департаменте

Руководство

Сотрудники

Внештатные специалисты

Обращения граждан

Информация о закупках

Государственные услуги

Бережливая поликлиника

Добровольчество и волонтерство

Общественный совет

Независимая оценка качества

Защита информации

Государственная служба

Целевой набор (2021 год)

Мониторинг исполнения государственного задания

Информационные системы

Лицензирование

Населению

Медицинские организации

Запись на прием к врачу

Меры социальной поддержки

Медицинская помощь

Материнство и детство

Вакцинация

Паллиативная помощь

Оформление инвалидности

Скорая и неотложная помощь

Диспансеризация

Территориальная программа государственных гарантий

Льготное лекарственное обеспечение

Карта доступности объектов

Страховые медицинские компании

Молочная кухня

Удаленное оформление больничного

Специалистам

Маркировка лекарственных средств

Клинические рекомендации

Вакансии лечебно-профилактических учреждений

Перечни отечественного оборудования

Поддержка медработников

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Независимая экспертиза проектов административных регламентов

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Методические материалы

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Планы, отчёты, доклады

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Национальные проекты

Национальный проект "Здравоохранение"

Национальный проект "Демография"

Документы

Нормативно-правовые акты РФ

Нормативно-правовые акты Севастополя

Нормативно-правовые акты Департамента здравоохранения

Пресс-центр

Новости

Фоторепортажи

Инфографика

Мероприятия

Видео

Контакты