Департамент здравоохранения

города Севастополя

Контакт-центр

8 (800) 733-33-35

Пн-Пт 8:00-17:00

С 1 сентября на основании соглашения между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Правительством города Севастополя Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122 начал принимать звонки с телефонов Республики Крым и города Севастополя, сообщает пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения.

Специалисты телефона доверия всегда готовы ответить на вопросы детей, подростков и их родителей, помочь в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Психологи имеют большой опыт работы с детьми и подростками, а также соответствующую квалификацию для оказания экстренной помощи обратившимся на телефон доверия.

Кто и как может позвонить на телефон доверия и чем там готовы помочь ребенку?

1. Как позвонить на детский телефон доверия?

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонить можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.

2. Кто может на него звонить?

Ребенок или подросток, которому требуется рассказать о своих проблемах и получить помощь психолога. Звонить могут и родители, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации, и иные граждане.

3. Кто мне ответит, если я позвоню?

Квалифицированный психолог.

4. Кто такой психолог?

Психолог – это специалист, работа которого состоит в том, чтобы помогать людям решать их личные проблемы и облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди психологов путают с психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а психология помогает здоровому человеку определиться в сложных жизненных ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

5. С какими проблемами можно позвонить на этот номер?

Сложности в школе, ссоры с друзьями и родителями, переезд в другой город, расставание с другом или девушкой (парнем), развод родителей, чувство одиночества – с этими и другими проблемами можете звонить на телефон доверия.

Если вы родитель, то можно позвонить по вопросам плохой успеваемости ребенка в школе, непонятному поведению, постоянным ссорам и другим проблемам.

6. Что сказать?

Расскажи о том, что тебя волнует. Не бойся говорить, как есть, тебя обязательно выслушают и подскажут, как лучше поступить в этой ситуации.

7. Если я позвоню и расскажу о своих проблемах, кто-нибудь узнает об этом?

Нет. Каждый ребенок и родитель может звонить и бесплатно получить психологическую помощь анонимно, никто никому не расскажет, кто с какого номера звонил и что говорил. Но если ты хочешь сказать свое имя и адрес, то, конечно, сделать это можно.

8. Что, если меня не поймут?

В твоей жизни могли быть ситуации, когда, делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал (рассчитывала) на поддержку и понимание, а они вместо этого начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психологи-консультанты на Телефоне доверия готовы принять тебя таким (такой) как есть. Они никогда не осудят, выслушают тебя, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для разрешения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия окажут ее самостоятельно или порекомендуют, куда можно обратиться.

9. Как все-таки решиться и набрать номер Телефона доверия?

В таких случаях самое главное — решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Можешь прямо рассказать о том, что тебя беспокоит. Либо можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто помогаешь другу — говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Анонимно и бесплатно!