Поликлиника была включена в проект в мае 2017 года. Учреждение обслуживает более 23 тысяч человек на 14 участках.
По словам заместителя главного врача по поликлинической работе Елены Шамрай, в ходе реализации удалось достичь положительных результатов и поднять уровень удовлетворённости посетителей качеством медицинского обслуживания с 42% до 77%.
В частности, удалось сократить втрое очередь в регистратуру: с 5-8 человек в одно окно до 1-3. Проведён ремонт, организовано отдельное картохранилище. На входе в поликлинику разделены потоки пациентов. Записаться на приём теперь можно с помощью установленного в холле инфомата, через call-центр, интернет-портал «Доктор-92», мобильное приложение «ВИТАКАРТА» или путём личного обращения в регистратуру.
Был открыт отдельный кабинет диспансеризации, в результате цикл прохождения этого обследования сократился с 20 дней до 1-3, а осмотр – с 38 минут до 18. Для каждого пациента, проходящего диспансеризацию, формируется маршрут посещения специалистов. Перераспределены функции врача и медицинской сестры, что помогло оптимизировать графики работы.
Повышена эффективность работы кабинета неотложной помощи. Врач принимает уже не 4 часа, как в начале года, а 5, что позволяет увеличить доступность оказания пациентам медицинской помощи.
Аналогично, ускорен процесс забора крови у пациентов: пропускная способность увеличилась с 30 до 60 человек в смену, при этом очередь сократилась с 30 человек до 2-3, обеспечена электронная запись на сдачу анализов.
Кроме того, расширен объём исследований на компьютерном томографе: если до старта проекта она составляла 1147 человек в месяц, то сейчас – 1500. Пациентов принимают с интервалом в 15 минут, без выходных, с 8:00 до 22:00. Оптимизирован график работы рентгенологов, проводящих описание снимков.
Сократились сроки ожидания приёма врача: в первом квартале запись к терапевту достигала 10 дней, сейчас – один день. Срок записи к «узким» специалистам уменьшен с 14 дней до 5. К сожалению, в поликлинике нет эндокринолога и штатного офтальмолога. Принять их на работу планируется в 2018 году. Губернатор поручил решить эту задачу в первом квартале и взял вопрос на личный контроль.
Заместитель главного врача также озвучила планы на ближайшее время. В их числе: дооснащение кабинетов приёма врачей компьютерами, внедрение лабораторной информационной системы, открытие кабинета функциональной диагностики (в настоящее время идёт процедура закупки электроэнцефалографа, миографа, системы суточного мониторирования ЭКГ и артериального давления), организация работы выездной бригады неотложной медицинской помощи, внедрение системы выдачи электронных больничных листов, создание визуальной маршрутизации пациентов в поликлинике, проведение ремонта и реставрации помещений.
Глава города отметил улучшения в работе поликлиники № 1 и добавил, что в следующем году проект «Бережливая поликлиника» в этом учреждении будет переведён в режим более активной работы с тем, чтобы все поручения были выполнены в полном объёме.
Дмитрий Овсянников подчеркнул: реализация проекта Министерства здравоохранения РФ направлена на повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению. Именно этот процесс сейчас наблюдается в Севастополе:
«Если приём пациентов сокращается с нескольких дней до приёма в тот же день, или забор крови осуществляется в течение 5-10 минут, то это явно говорит об улучшении ситуации. Ремонт помещений – отдельная тема, требующая кропотливой работы, однако эффективная система оказания медицинской помощи должна быть организована в городе в первую очередь», - подчеркнул Губернатор.