Необходимо помнить, что схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью, воздействовать на эмоции жертвы.
Самые распространенные схемы мошенников:
1. Выдают себя за сотрудника Пенсионного фонда, соцслужбы.
2. Выдают себя за сотрудника поликлиники, аптеки, медицинского центра.
3. Выдают себя за сотрудника банка.
4. Выдают себя за друга, родственника, попавшего в беду.
5. Выдают себя за сотрудника правоохранительных органов.
Формула «успеха» телефонных мошенников: неожиданность плюс сильные эмоции (положительные и отрицательные) плюс психологическое давление и создание паники плюс актуальная тема – и в результате вы готовы сделать все, что от вас просят мошенники (перевести деньги, совершить финансовые операции, сообщить личную или финансовую информацию).
Поэтому следует помнить следующие правила, которые помогут не стать жертвой мошенников.
1. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров, и не перезванивайте на незнакомые номера.
2. Если разговор коснулся финансовых вопросов, сразу положите трубку.
3. Прежде чем принять решение, которое касается финансовых вопросов, позвоните близкому человеку, в банк или контакт-центр ведомства, сотрудником которого представился звонящий.
4. Не переходите по сомнительным ссылкам, не скачивайте неизвестные файлы или программы, не читайте сообщения от неизвестных адресатов.
5. Не сообщайте никому личные (серию и номер паспорта, ИНН, дату рождения, адрес места жительства) и финансовые (номер, срок действия, код с обратной стороны карты) данные.
Помните! Будьте бдительны, никогда не принимайте второпях решения, которые касаются финансов, и перепроверяйте информацию из ненадежных (неофициальных) источников!
05.09.2024