В этом году пациенты могут дать свою оценку городским больницам №4, №5 и №9, противотуберкулезному и онкологическому диспансерам, стоматологической поликлинике №1 и клиникам, которые также участвуют в программе госгарантий бесплатного оказания медпомощи, – «Клиника Бонус», «Аванта клиник», «Данвит плюс» и «Магнитно-резонансная томография Севастополь».
«Делается это для улучшения наших медицинских учреждений. Хочется, чтобы люди не голословно говорили, что ничего не делается и не меняется, а для начала принимали участие в независимой оценке качества. Чем больше людей дадут свою оценку, тем больше мы выявим тех проблем, которые их действительно волнуют и сможем это решить, улучшить. По итогам собранных результатов Общественный совет по НОК передаст свои предложения в медицинские организации. Все выявленные недочеты и несоответствия они должны будут устранить в течение 3 лет. Результат вносится в KPI (ключевой показатель эффективности) руководителя и идет в отчет для губернатора и для Минздрава», – рассказала заместитель председателя общественного совета по независимой оценке качества Аида Менанова.
Критерии оценки
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
- удовлетворенность оказанными услугами.
Дать свою оценку условиям оказания услуг в медорганизациях можно как на их сайтах, так и на сайте Департамента здравоохранения Севастополя.
Для того, чтобы принять участие в независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями, необходимо заполнить интерактивную анкету по ссылке - https://nok.minzdrav.gov.ru/staticogvmedorg/68/
«Это очень важно для нас, ведь мы всегда должны иметь обратную связь. Помимо реорганизации, закупки оборудования и новых аппаратов, новых техник операций, нам важно и то, как мы работаем, правильно ли выстраиваем отношения с пациентами. Ведь бывает, что из-за непрерывной интенсивности работы, большого потока пациентов, мы можем упустить из вида какие-то недочеты, на которые нам стоит обратить внимание. Если вдруг человек, придя в медицинское учреждение, столкнулся с какой-то проблемой, он может рассказать об этом нам, мы это решим. Высказать свое мнение можно, заполнив анкету по независимой оценке качества, или же написав о проблеме на флипчарте. Они установлены в холлах большинства медучреждений. Всё, что там пишут – мы берём в работу», – рассказала заместитель главного врача Городской больницы №5 Елена Щепина.
С 1 июля 2019 года в структуру горбольницы №5 входят Детская поликлиника №2, детские поликлиники 2-й и 3-й горбольниц и Детский центр медицинской реабилитации, соответственно – свою независимую оценку горожане могут дать и этим медицинским учреждениям.