За 2019 год в Севастополе полностью обеспечили больницы компьютерами, организовали управление льготным лекарственным обеспечением, создали единую систему скорой медицинской помощи, подключили медорганизации к защищенной сети передачи данных, обеспечили их серверным оборудованием, модернизировали региональную интегрированную электронную медицинскую карта, внедрили материально-техническую базу здравоохранения. Перемены может почувствовать каждый, кто приходит в больницу: все пациенты уже имеют электронную медицинскую карту, все врачи получили доступ к медицинской информационной системе – включая докторов, которые принимают в отдалённых районах Севастополя. Это значит, что у специалистов есть доступ ко всем данным о здоровье пациента в электронном виде: информация о приёмах, результаты анализов и прочее.
Большие перемены грядут и в 2020 году. Одно из готовящихся нововведений – возможность онлайн-общения врачей и пациентов. Телемедицинские консультации ¬будут очень удобны в случае вторичного приёма, когда не требуется уточнение диагноза. Пациент сможет получить рекомендации врача, не выходя из дома. Напомним, в 2019 году успешно начала работать система «Удалённое консультирование. Врач – Врач». Часть принципиально важных изменений не заметна рядовому посетителю медучреждения, однако крайне необходима. Например, внедрён Региональный коммуникационный сервис. Его создание обусловлено тем, что сервисы публичной почты принципиально небезопасны, их операторы не несут никакой юридической ответственности за утечку переписки. Теперь эта вероятность сведена к нулю.
В течение 2020 года планируется внедрить сервис во все медицинские организации. «В 2019 году была проведена большая работа по информатизации здравоохранения, включая мероприятия в рамках национальных проектов. Например, был создан Центр обработки данных – с полной системой защиты информации, защитой от обрывов сети, и так далее. И, конечно же, оснащение врачей и медперсонала компьютерами позволяет оптимизировать работу, ускоряет процессы, что в нашей жизни очень важно и удобно для пациентов», - отметил Александр Кулагин. В 2019 году дан старт ключевым процессам информатизации, поэтому главная задача 2020 года - развивать уже внедрённые системы.